Чт, 18.04.2024, 08:43
Вітаю Вас Гість
Головна | Реєстрація | Вхід
Головна » Статті » Цікаво знати

Ще раз про "Автолегенди"
Декілька років назад написав замітку для одного солідного колекціонера, для закритого форуму моделістів, це була моя перша інтернет стаття, копію собі не зберіг, але декілька днів назад зустрів своє творіння у неті. Як говориться все таємне рано чи пізно стає явним, так поблукавши всесвітньою павутиною моє творіння (правда трішки відредактоване) повернулось додому і тепер оселиться на сайті, і думаю доповнить публікацію ""Автолегенди" по Кам'янецьки". Оригінал на російській мові, перекладати не бачу потреби.


Все, что я расскажу должно идти дальше без использования моих личных данных!!!!!
То что Я напишу , уверен Вы нигде, и никогда в Интернете не найдете... )) Если эта информация пойдет по людях и будет способствовать сохранению памяти о Каменец-Подольских моделях, то Я буду рад и за себя и за наш город.
Начать, Я думаю, стоит о самом заводе. Завод строили в конце 60-х и работать он начал в начале 70х. Это был военный завод, выпускал накопители для военных кораблей, что-то вроде современных винчестеров, только размером они были как большой шкаф. Завод был самым большим в городе, в лучшие годы на нем работало около 7-8 тыс. рабочих. Изготовлением деталей для моделей занимался 8-й цех. (в простонародье - литейка). Как работает литейный станок описывать, Я думаю, не стоит, это понятно для всех. Могу добавить, что поломанные и бракованные пластмассовые детали дробили на кусочки и опять использовали в литье, и новые детали получались с интересным "рисунком", могли иметь разные кривые еле заметные линии. Металлические детали отливали из металлического порошка. Более интересным был процесс покраски. Когда детали красили (скорее всего пульверизатором - как то так называется) потом их подвешивали на металлическую проволоку и на крючки, и детали двигались по конвейеру, где обдувались теплым воздухом. В конце конвейера детали снимали и обвертывали бумагой похожей на вощеную, прикол был в том что не всегда детали успевали высохнуть и при разворачивании бумаги иногда кусочки краски срывались вместе с бумагой (такой дефект часто встречается на моделях). Сборкой моделей последних годов выпуска занимался цех, который находился в пгт. Чемеровцы., первые модели наверно собирались в Каменец-Подольском.


Пройдусь вкратце по каждой модели:

ЗИЛ ММЗ 555
Одна из двух первых моделей. Первые партии этих моделей отличались от последних тем, что у них была металлическая, цельная без прорезей и вставных фар решетка белого , иногда серого цвета. Рама состояла из 2 частей передней и задней, крепилась вместе заклепками, они были приблизительно под левым и правым сидением. Кабинка тоже к раме приклепывалась, крепление капота было на 2 петли, рама под кузов была металлической, колеса были с металлическим диском и все одинаковые с отверстием, а чтобы не было видно оськи, ее заклеивали специальной заглушкой. Модель имела пластмассовый кардан, сделанный отдельной деталью. Проблемы были в следующем – не надежно стояли заглушки в дисках колёс, закрывающие ось и поэтому часто терялись. Также не надежные были петли капота, что приводило к их поломке. Из-за того, что модель вся склёпана заменить поломанный капот было не возможно.

ЗИЛ 130 В1 с п/прицепом ОДАЗ 885
Сам тягач делался по принципу ММЗ 555 с его же проблемами, а вот полуприцеп ОДАЗ 885 сначала имел пластмассовое сцепное устройство, которое отливалось вместе с кузовом. Хватало его максимум на пару раз, чтобы прицепить и отцепить прицеп, потом его сменили на металлическое прицепное устройство, которое точили на станках и вкручивали в прицеп, но и это не решило проблему. Разработка новых моделей 4502 и 4505 с изменением дизайна и упрощения процесса сборки и натолкнула на решение этой проблемы с прицепом, а именно решили удлинить металлическую раму под кузов, и отливать сцепку вместе с рамой, получилась очень надежная, не убиваемая конструкция. Я, например не помню случая чтоб кто-то ломал сцепку на прицепе последних годов выпуска.


ЗИЛ ММЗ 4502 и 4505
С появлением этих моделей изменилась и конструкция 555 и 130. Рама стала цельной, решетка радиатора стала пластмассовой, появилось много пластмассовых деталей, модели стали унифицированными, одна и та же рама например подходила под 555, 130, 4502. Колесные диски начали делать из 2 половинок, и разных типов, задние колеса имели свой вид, передние свой, запасные свой. 4502 была самой массовой моделью, прикол в том, что в связи с непрочностью конструкции они чаще всего ломались, и их наверно мало осталось. Конструкция 4502 и 4505 не менялась.


Полуприцеп Муковоз К4-АМГ
Последняя модель, которую удалось запустить в производство. Выпускалась буквально пару месяцев, или вообще наверно считанные дни, была какая то проблема с изготовлением рамы (кстати, что-то похожее было и с п/пр-ом ОдаЗ, в последние годы он тоже сильно массовым не был.) У меня и у моих друзей муковоза не было и уже не будет... (( Видел его один раз на базаре, в красивой такой большой розовой коробке) Был у меня комплект почти всех запчастей на прицеп, но где они не знаю, наверно где-то потерялись уже. Полуприцепов "Муковоз" было выпущено всего две небольшие партии, количество примерно до тысячи штук, львиная доля моделей досталась работникам завода в виде зарплаты, часть разошлась на подарки и через налаженные каналы частным продавцам. Многие сотрудники продавали свои модели постоянным скупщикам, а те возили их на продажу в Румынию и Польшу. Модель полуприцепа сразу продавали, ведь никто не знал, что изготовление Муковоза так резко завершится и больше никогда не возобновится, по этому почти ни у кого из сотрудников их не осталось.

Скажу еще одну интересную вещь, о которой мало кто знает, на базе 4505 планировали сделать молоковоз, но планы остались планами.
Производство всех этих моделей уже лет 18-19 как прекращено, и уже возобновлено не будет. По этому, каждая модель Каменец-Подольских ЗИЛОВ (мы их называем Зилки) это кусочек истории, который нужно хранить и оберегать!!!

Підготував: RD



Дивіться також:

Категорія: Цікаво знати | Додав: RD (07.08.2013)
Переглядів: 2286 | Коментарі: 18 | Теги: хобі, модель, Електроприлад, автомобіль, іграшка | Рейтинг: 5.0/1
Всього коментарів: 17
1 KamPod   (07.08.2013 17:36) [Материал]
Що цікаво, що ці машинки сприймались мною завжди як звичайні іграшки. Навіть не задумувався що вони можуть нести якусь цінність.

2 Andruha   (07.08.2013 17:55) [Материал]
в наши дни постепенно ценность этих   моделей падает, хотя долгое время были на высоте по причине отсутствия конкуренции со стороны крупносерийных производителей. Цена на них высокая, но спрос упал. Ну разве что они дороги как история.
Еще была модель с карданом. Вот эта ценилась у коллекционеров. Ее делали до упрощения.
Добавлю, что коллецинеры не жаловались на качество металла. Еще не слышал что бы эти модельки страдали цинковой чумой. В то время как Сарвтовские и модели из Казани частенько разлетаются от старости

4 KamPod   (07.08.2013 19:36) [Материал]
Бачив, принайні фрагментарно, колекцію автомоделей у тебе. А там є усі такі "тачки"?

3 KamPod   (07.08.2013 19:35) [Материал]
Я так розумію що російською зацитовано більш давню публікацію, тому питання по цій фразі
Цитата
Производство всех этих моделей уже лет 18-19 как прекращено, и уже возобновлено не будет.
То коли було завершено виробництво зілків?

5 Andruha   (07.08.2013 20:03) [Материал]
У меня есть модельные журнала. И в одном из них есть большая статья о Каменец-Подольских модельках. О временах расцвета и упадка. Нет этих моделек у меня нет, хотя в свое время были все+ модель первого выпуска с металлической решеткой и металлическими дисками. Потом забросил это дело и они оказались у моего племянника. вот он их и заиграл.. так заиграл, что и не помнит какой у них был конец. А новые покупать не хочу.- есть  более интересные модели и в лучшем качестве.
Відповідь: Змінено зображення на прев'ю з збільшенням по кліку. Це зроблено з метою зручного виду публікації на моніторах з малою роздільною здатністю моніторів (1260 пікс. і менше по ширині) З повагою (KamPod)

6 KamPod   (07.08.2013 22:42) [Материал]
Ух ти. Цікаво булоб почитати ту статтю. А є ймовірність що той журнал ще живий, чи хоча б можна згадати його реквізити (назва, рік, номер)?

7 KamPod   (07.08.2013 22:43) [Материал]
Фотка, до речі, дуже підходяще. ЗИЛ справа справді наглядно видно що дуже тонко виконано. Це також якийсь набор чи серія?

8 Andruha   (07.08.2013 23:05) [Материал]
Там все машины марки Зил. 157, 164, 130.не это все по отдельности покупалось)) более-менее бюджетная серия... 
 а журнал найду.. отсканирую и выложу. Там есть что почитать!

9 KamPod   (07.08.2013 23:32) [Материал]
Супер. З нетерпінням чекатиму цей матеріал з журналу.

10 KamPod   (07.08.2013 23:34) [Материал]
А хоч приблизно в цінах, скільки може коштувати такий ЗИЛ як на фото - скажімо 130-й, і подібний ЗИЛ з кам'янецької серії?

11 Andruha   (07.08.2013 23:44) [Материал]
ну такие зилы стоят 200 с хвостиком.. а каменецкие свыше 300. хотя видно что по детализации они значительно проигрывают.... Хотя подобны зилы ( как у меня ) в полной комплектации около 600 грн стоят. Скажу что с появлением конкурентов каменецкие пошатнулись и цены вниз слетели. После того как выпустят самосвалы могут еще больше обезцениться....
 Но наши зилы хороши тем, что продержались очень долго!!!!! Все таки не стоит равнять модели тех времен и нынешние... сравнение не совсем адекватное. Разные технологии изготовления мастермодели.

12 RD   (09.08.2013 14:34) [Материал]
Про те коли було завершено виробництво, про стан справ на сьогодні, да ще деякі маловідомі факти будуть у третій частині публікації. Стосовно цінності, то ситуація змінюється з кожним днем. Наприклад 555 останніх років випуску в найкращому стані може і не потягнути на 200 грн, а ось повністю "металева" перша версія в гарному стані може цінитися в декілька разів більше. Сильного попиту на дані моделі немає, сучасні виробники виготовлять більш краще деталізовані моделі за прийнятною ціною.  Але значна частина колекціонерів (які народились ще у СССР) колекціонують саме моделі виробництва СССР, ось у цьому середовищі наші "Зілки" і цінуються і впевнений будуть цінуватись.  Стосовно надійності можу сказати що при правильному зберіганні модель може зберігатись в гарному стані дуже довго, у друга модель стояла багато років так що на неї попадали  сильні сонячні промені, і хоча машинка була у рідній коробці, але фарба облущилась, пластмасові деталі стали крихкі і ламкі...

13 RD   (09.08.2013 14:38) [Материал]
Стосовно "Муковоза", то ситуація тут трохи змінилась і з певними труднощами але при наявності дуже великого бажання дану модель можна ще зібрати ... :)

0
14 Maryna   (09.08.2014 14:16) [Материал]
Аж невіриться, що я натрапила на такі спогади з дитинства. Ці всі машинки повністю розробив мій тато і в нас їх у дитинстві завжди було досить багато вдома, але найпарадоксальніше, що жодної в нас так і не залишилося, бо на той час не бачили їхньої цінності. Іграшка та й іграшка. Знав би мій тато, як високо цінуватиметься його праця)))

0
15 Maryna   (09.08.2014 15:00) [Материал]
Аж розпитала щойно тата за ці машинки. Після молоковоза планувалося ще пожежну машину робити.

0
16 KamPod   (10.08.2014 04:59) [Материал]
Оу, то Ви можливо знаєте Вову Лєонова? Він розповідав що у нього така пожарка була
Цитата leon3842
у мене є пожарна на базі зіл , ручна робота з електроприладу

Цитата leon3842
скажу одна вона така одна виготовили спеціально для мене на новий рік , здвоена кабіна , висувна драбина , коліснв формула 6х4 ))

див. ТУТ

0
17 Andruha   (10.08.2014 12:03) [Материал]
Интересно было бы посмотреть на сей экспонат. Хотя маловероятно что такая машина была выпущена заводскими силами... думается мне что надо изготавливать форму для литья.... а это оч. дорого для изготовления одной машины.

Имя *:
Email:
Код *:
Категорії розділу
Проекти активного дозвілля [196]
Туризм [142]
Знахідки О.Будзея [600]
Творчість [31]
Історія [36]
Персоналії [33]
Легенди [32]
Культура і Мистецтво [66]
Суспільство [103]
Релігія [11]
Спорт [51]
Природа і екологія [14]
Бібліотека [51]
Анонс [14]
Про свята, змагання, урочистості та інші події у місті
Цікаво знати [26]
Різне [10]
Пошук
Свіжина
Дуже цікаво розповідає про вулицю Зантус

Доброго дня,
хто може показати на

Скажите пожайлуста а где хранится виньет


да... мне бы такая штуенция не помешала


Пошук
Статистика
Rated by ORS3
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024Створити безкоштовний сайт на uCoz